четверг, 1 сентября 2011 г.

Про клей

Поскольку по случаю всех праздников я не могу спокойно заняться литьем бумаги, я делаю книжки.
И главный вопрос, который меня занимает уже с месяц - как приклеить ткань к картону так, чтобы на ней не осталось следов от клея.
Если клеить бумагу с бумагой, или кожу к бумаге (от кожи я пока что отказалась вообще) - то проблем нет, практически любой прозрачный клей справится с этой задачей (я клеила клеем "Контакт" и "Момент-кристалл", результат одинаковый).
Но вот если клеить ткань, то небольшое количество клея (чуть больше, чем нужно) просачивается наружу и оставляет пятно - такое, будто бы ткань намочена. И все. Тут уже можно только клеить заново что-то новое.
Я думаю о том, что, может быть, я добавляю слишком много клея, и поэтому это происходит, но никак не могу приноровиться к нужному количеству.
Также я предполагаю, что это может быть и от клея - сегодня купила три разных - густой ПВА, "ПВА канцелярский" в тюбике и Момент кристалл. Провела эксперимент.
Не осталось пятен только от густого ПВА, и то, потому, что он был намазан тонким слоем. Остальные два клея пропитали сразу же ткань насквозь, оставив ужасные пятна.
Пока что меня не устроил ни один из вариантов, хотя склоняюсь все же к ПВА, склеивает он прекрасно, только с ним другая еще проблема - если бумагу недосушить, может покоробиться.


4 комментария:

  1. Здравствуй Алена! Очень заинтересовал твой блог! Вижу натуру творческую и энергичную! Я не мастер в изготовлении книг, но альбомы с тканевой обложкой делаю. Мой метод таков: беру картон, синтепон, ткань и либо прострачиваю, либо степлером пристреливаю если картон толстый, а под тканью аккуратно концы скрепок загибаю. Изнутри приклеивается листочик, маскирующий загибы, ну как в книге. Не знаю хорошо ли я описала метод)))

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй!
    Рада знакомству!
    Да, поняла! У меня пока что, правда, нет швейной машинки, но, может быть, тоже обзаведусь.
    Способ со скрепками - интересный. )

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже в процессе выбора оптимального способа) На данный момент большинство обложек делаю так - на картон - слой флиса или синтепона на клей и потом сверху просто натягиваю ткань, приклеивая её внутри обложки. Иногда прострачиваю периметр. Но мне нравится когда корешок отдельно и перед ним бороздка (забыла как правильно называется это дело) И вот туда надо вклеить ткань. Из клеев пока остновилась на Моменте (клей-гель, тюбик с синей полосой). Он густой, не течет и хорошо приклеивает. Единственно, что на простой х/б он тоже проступает, к сожалению. Но вот есть у меня две более плотные тканьки (не знаю названия, к сожалению) и вот её он приклеил замечательно). Но хотелось бы, конечно, чего-то более универсального) Так что я в поисках и экспериментах)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, я сейчас тоже использую флис или синтепон, а еще недавно купила какой-то холло(и не файбер, и не пух, а что - забыла...) Внешне похож на синтепон, но не такой рыхлый.
      Но этим своим способом тоже пользуюсь - когда нужно льняную ткань приклеить, иначе не получается.
      А еще очень густой ПВА - вещь)
      А прострачивать я еще не пробовала, боюсь поломать машинку, хотя и хочется, уже давно думаю об этом, но пока не рискую)

      Удалить