вторник, 13 декабря 2011 г.

Как приклеить ткань к обложке

Как приклеить ткань к картону так, чтобы она приклеилась плотно, не пузырилась, а клей не оставил ужасных пятен?

Сначала я думала, что дело в клее. Но - каким бы клеем я ни пользовалась, небольшая лишняя капелька клея могла испортить всю работу.

Поэтому я некоторое время экспериментировала, пришла к выводу, что ткань нужно каким-то образом "утяжелить", чтобы она не пропускала и не впитывала клей, и на сегодняшний день оптимальным вариантом оказалось накрахмалить ткань, затем приклеить на лист тонкой бумаги, а этот лист уже спокойно мазать клеем и приклеивать на обложку. (Хочу сказать, что я использую клей ПВА, густой, строительный, т.к. это единственный клей, после которого книжка не "трещит" (как после синтетических клеев).

Накрахмалить - вроде бы, простое действие, еще каких-то 15-20 лет моя мама крахмалила белье, а я вот (как оказалось), уже и не сумела бы этого сделать без ее подсказки.

Итак, для того, чтобы накрахмалить ткань (и, между прочим, марлю тоже), нам понадобится:

1 ч. л. крахмала картофельного
0,5 стакана холодной воды
1-1,5 стакана горячей воды.

Крахмал нужно развести в холодной воде. Точнее, размешать. Если оставить его в воде надолго, то он снова осядет на дно.
Остальную воду вскипятить, и влить туда разведенный крахмал, тоненькой струйкой, все время помешивая. Затем эту смесь надо прогреть 2-3 минуты, не доводя до кипения (это можно сделать на плите, но можно и в микроволновке, на средней мощности).
Получится негустой крахмальный раствор, в него опускаем ткань, сушим, гладим, и творим дальше.
Знаю, что сейчас в магазинах есть баллончики с крахмалом, с ними легче и проще, но дороже )

Получается, например, вот так:

Комментариев нет:

Отправить комментарий