пятница, 6 февраля 2015 г.

"Право писать" Джулии Кэмерон

Сегодня закончила читать книгу "Право писать" Кэмерон, той самой, что написала "Путь художника", книгу, которая многим помогла найти себя, или хотя бы встать на путь поиска.

Я узнала о книге недавно совсем, но зато одновременно из нескольких источников. Тут же понеслась, заказала. Думаю, такого я точно не пропущу) И сразу скажу резюме - книга - супер!

Джулия пишет о праве писать, но если слово "писать" заменить на слово "рисовать", или "творить" - получится примерно тоже самое, вдохновляющее чтение о том, как важно слушать и слышать себя, замечать, делать что-то, если есть желание, не слушать самых великих гуру, которые говорят, что творить - удел избранных, и никак иначе.

Все время, пока я читала, я ощущала писательский зуд, так хотелось пойти и уже скорее что-нибудь написать. Мои утренние страницы увеличились, я написала несколько постов (как вы заметили, наверное), статью для "Жить интересно", и собираюсь все же заняться и "Золотой жилой" и начать выполнять письменные задания оттуда.
И, как я уже говорила, чем больше я пишу, тем больше хочется и тем легче начать.
Джулия же вообще советует не ждать вдохновения, а садиться и писать. (Я это пока что тренирую на других делах, которые вечно откладываются из-за недостатка вдохновения, а Утренние страницы у меня превратились в радостные свидания с самой собой, и я каждое утро сажусь за них с большим рвением. Об этом я еще напишу тоже))

Книга разбита на 43 главы, в каждой небольшая воодушевляющая история, аргументирующая идею, и задание, "способ приобщения". Так в книге, получается 43 письменных задания, которые можно выполнить, если будет совсем тяжко без идей.
Важными для меня оказались мысли о том, что можно писать роман или повесть, не думая о том, что это кому-то нужно, и как это будет выглядеть в печати - если это тебе нужно, уже стоит это делать. И еще мысль о том, что "любитель" - от слова "любить". Правда, как меняется смысл словосочетания "писатель-любитель"?)

Как вы уже поняли, рисование и писательство - две вещи для меня, которыми хочется заниматься, но и которыми заниматься страшно, потому что есть убеждения по поводу таланта, который или дан, или нет, и полезности занятия и так далее. Такие книги для меня - как толчки к действию, что все таки надо пробовать, а не сидеть и думать о том, насколько полезно это занятие.
Поэтому сейчас я пишу утренние страницы, хочу начать писать что-то (я еще не решила, что))), и рисую каждый день по чуть-чуть разные каракульки (совсем не академический рисунок, ну так что ж).

Книгу очень советую... Ее можно читать и в электронном виде, но я вот такие книги с заданиями люблю в бумажном, удобно взять, полистать, что-то нужное сразу найти...
Я фанатка, у меня это третья книга Кэмерон, первые две я сначала читала в электронном виде, но при первой же возможности купила в бумажном)

А цифровая книга на ЛитРес всего 199 рублей стоит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий